Автомобиль сегодня уже давно перестал быть предметом роскоши. Он есть практически у каждого второго. И это не только говорит о хорошем благосостоянии населения и повышении уровня качества жизни, но также является причиной процветания компаний и индивидуальных предпринимателей по продаже б/у автозапчастей. Но все же подавляющее большинство автовладельцев предпочитает приобретать б/у детали, цена которых гораздо ниже, чем новых. И если раньше, их можно было купить в основном на рынке, то сейчас немало компаний, которые специализируется на продаже запчастей в интеренет-магазинах. Но тут, как говорится, компания компании рознь. Не все продавцы отличаются честностью и добросовестностью, поэтому стоит держать ухо востро и быть готовым долго и нудно выбирать детали, если хотите, получить качественный товар.
Выбираем магазин
Прежде всего, стоит обратить внимание на репутацию самой компании. Лучше всего спросите совета у знакомых автовладельцев или механиков на СТО, в каких компаниях закупаются они. Если такой возможности нет, тогда вот вам три условия, по которым можно рассчитывать на вполне приятное сотрудничество.
-
Это крупная компания. Большие организации, как правило, уже имеют базу постоянных клиентов, которые приносят им прибыль, а потому дорожат своей репутацией. Поэтому шанс, что вы нарветесь на ушлых продавцов в них крайне мал.
-
У нее есть оффлайн-офис. Или несколько складов. Такие «якоря» также имеют в основном те, кто работает достаточно давно и не собирается свернуть свой бизнес через неделю. Если вы собираетесь покупать деталь под заказ, то это обязательное условие. Нужно знать, куда идти, если что-то пойдет не так.
-
Она поставляет детали из-за рубежа. Это не обязательное условие, но если оно имеет место быть, то это очень хорошо. В той же Европе автомобили содержаться в гораздо лучшем состоянии и эксплуатируются на топливе высокого качества. Поэтому шанс получать с них долговечные детали гораздо больше, чем с отечественных автомобилей.
Также ни в коем случае не покупайте на авторазборке аналоговые детали, они-то и в новом состоянии достоинствами не блещут, а в б/у и подавно. Ваш выбор – только оригинальные комплектующие. Они гораздо надежнее, выносливее и идеально совместимы со всеми механизмами в автомобиле.
Выбираем запчасти
Теперь давайте поговорим более детально о выборе самих комплектующих. В первую очередь обратите внимание на их внешний вид. Они не должны быть кристально чистыми. Б/у детали имеют пробег и должны быть минимум в запыленном состоянии. Если продавец их отмыл до блеска, значит, что-то с ними не так. Наверняка, он пытается что-то скрыть. Обратите внимание и на их целостность.
К сожалению, это практически все, что вы можете сделать при простом визуальном осмотре. Разбирать те же трансмиссии или двигателя для вас будут далеко не все компании. Но в этих двух механизмах вы можете проверить еще несколько моментов. На ДВС без дефектов не должно быть масляных подтеков на корпусе и большое количество нагара на выпускном коллекторе. А также он не должен стучать при прокручивании. Если такой звук есть, это говорит о фатальных поломках.
На коробке передач тоже должны отсутствовать подтеки масла, а само оно должно быть чистое, без металлической стружки. У механических коробок передач можно покрутить фланцы и убедиться, что люфт отсутствует или очень минимальный.
Но в любом случае не забывайте про гарантию и возможности возврата деталей. Она ваша страховка на случай выявления серьезных неисправностей. Если продавец ее не предоставляет, поищите другую разборку. Например, в компании https://motor39.com/ предоставляется гарантия на коробки и многие запчасти из каталога, которые нуждаются в проверке – 14 дней со дня получения заказа, а на двигатели – 30 дней.
Если нет возможности посмотреть запчасть лично
В этом случае обращайте внимание на описание товаров. Оно должно быть максимально подробным. А еще лучше, если к описанию прилагаются фотографии. Так вы сможете оценить состояние и визуально. Если офис компании находится прямо на складе, то вы можете попросить прислать вам свежие фотографии, чтобы убедиться, что в каталоге они соответствуют реальности.
Что делать, если доставили не ту запчасть
По законодательству РФ вы можете вернуть деталь в любое время, если вы заказывали другую. Самый простой вариант, если вы поймете, что товар не тот, вскрыв его при курьере. В этом случае, если у вас оплата наличными по факту доставки, то вы можете просто отказаться платить за нее и не принимать товар. Если доставка была через почту, тогда у вас есть 14 дней, чтобы вернуть товар продавцу и получить нужный на замену с уплатой разницы в стоимости, если таковая имеется. Важно сохранить всю упаковку максимально в целостности и сохранности. Нетоварный вид может стать причиной отказа в замене.
Также будьте внимательны, заказывая дорогостоящие механизмы, например, КПП или ДВС. Такие комплектующие (номерные агрегаты), согласно законодательству, подлежат возврату только в случае обнаружения дефектов. Вернуть их просто потому, что не подошли, уже не получится. Только если продавец по личной инициативе пойдет вам на уступки. О такой возможности лучше поинтересоваться заранее, если у вас есть сомнения при покупке.