Стратегия управления предприятием в условиях кризиса
Опубликовано 19.09.2012 » 582 Просмотров» Дом
 0 голосов

Исследование проблем менеджмента в условиях кризиса и путей их решения с учетом стратегических перспектив деятельности предприятий.
Одно из основных направлений — это отношения с собственниками и инвесторами. Собственники и инвесторы заинтересованы в получении доходов от своих инвестиций, в показателях прироста капитала. Предприятия заинтересованы в инвесторах и акционерах, поскольку для роста, развития необходимый капитал. Финансовая эффективность предприятий не всегда готова удовлетворить потребности владельцев, но равновесие поддерживается доверием, уверенностью в будущем возмещению инвестиций.

Также ситуация обостряется необходимостью получения кредитов, поскольку может недоставать наличных средств для текущей деятельности, а предприятие возможности получить кредит в условиях экономического кризиса банковской системы. Это, в совокупности с обязанностью возврата кредитов, резко препятствует работе системы сбыта готовой продукции. И поэтому такой процесс, как ликвидация ооо вы должны знать на всякий случай идеально.
Менеджмент должен реагировать на эти проблемы, используя одну или несколько из следующих стратегий, которые являются основными средствами управления в современных имеющихся на предприятии условиях:
- Слияния и поглощения, что обеспечит получение дополнительных ресурсов и дополнительной доли рынка сбыта и, что важно для владельцев, увеличение стоимости предприятий;
- Оптимизация расходов, которая может происходить путем снижения операционных расходов, либо путем постепенного сокращения персонала;
- Капитальные инвестиции могут привлекаться как в развитие новых направлений деятельности, так и в усовершенствование существующих, или в покупку нового оборудования.
Условиях общего экономического кризиса сказываются на отношениях предприятий с клиентами. Клиентами предприятий в данной работе считаются конечные потребители и посредники, такие как розничные торговцы, оптовые торговцы, брокеры, агенты, трейдеры, дилеры и дистрибьюторы. В период кризиса клиенты могут временно терять финансовые возможности покупать продукцию фирмы или пользоваться ее услугами.
Для менеджмента предприятия, в условиях кризиса, важно правильно определить стратегию удержания клиента, реализация которой находится под влиянием:
- Управление ценообразованием, конкурентоспособность цены;
-Удовлетворение спроса зависит от качества услуг своевременной доставки, дружелюбного сервиса;
-Разработки нового продукта с использованием инноваций по совершенствованию продукции или услуг.
Изменение спроса на продукцию, обусловлена изменениями покупательной способности потребителей в условиях глобального кризиса, требует изменения не только политики сбыта товаров, но и переоборудование производства, дополнительных маркетинговых исследований. Удовлетворения потребностей конечных потребителей требует от менеджмента предприятия планирование работ и управление в условиях кризиса, то есть решение вопросов обеспечения ресурсами, производственными мощностями, управление персоналом.
Стратегия удержания ценных сотрудников в условиях кризиса, в некоторых видах деятельности считается главной. Для реализации этой стратегии необходимо управлять процессом работы с трудовыми ресурсами. Внутренние возможности предприятия могут сосредоточиться на политике вознаграждений и системе признания заслуг, возможности получения повышения по службе, развития личности, поддержке внутренней культуры предприятия.
В условиях кризиса предприятию не хватает стратегии, направленной на социальную защиту людей, поэтому важно, чтобы каждое подразделение и сотрудник четко понимал, как его повседневная деятельность влияет на достижение целей предприятия.

Опубликовано 19,09,2012

Метки

Добавить комментарий