Ещё в XVI веках в многочисленных селах России устраивались местные ярмарки, или как еще в народе поговаривали Петровские торги.
Большим грехом в старину считалось нарушение Успенского поста, который заканчивается к празднику Успения Пресвятой Богородицы. В этот пост мужчины воздерживались от пития водки. В само же празднование Успения селяне всем «миром» варили пиво, закалывали баранов, пекли всевозможные пироги и устраивали пир горой. Сейчас пироги на праздники не пекут и осетинские пироги на свадьбу стали отличным вариантом соблюсти традиции.
В старину благоговели русские перед святым угодником Ильей Пророком, чья память совершается в июле. Легенда гласит что, Пророк Илья — могучий распорядитель самой природы. Вообще верования в святого Илью Пророка зародились еще с библейских сказаний, упоминавших об этом великом угоднике.
По словам 4-ой Книги Царств, Пророк Илья был вознесен в пламенной колеснице и на полыхающих огненных конях на небеса, и низводил он с небес огонь, творил засуху и проливал дожди, предавая земле плодородную силу.
В этот священный праздник грешно считалось работать. По народным верованиям, молнии и гром могли уничтожить жилище или сборы хлебов.
Отмечали так же селяне и праздник Усекновения известный так же в народе под именем Ивана Постного. Встречали это святое празднование строгим постом. В данный период простолюдины старались не потреблять в пищу округлые продукты, к примеру, капусту. Не решались вкушать наши далекие предки и картофель с яблоками — ведь враги Иоанна крестителя, отсекши ему голову перекатывали ее по блюду.
Тесно переплелись между собой летние церковные празднования и народные предания, иногда наивные, иногда серьезные. Разные сельскохозяйственные занятия, работы и чисто народные праздники приурочивались к дням памяти святых и праздникам православной церкви.