Постоянно взрастающая конкуренция практически в любом бизнесе, стремление удержать клиентов, требуют, чтобы у компании была своя программа лояльности для бизнеса.
Программы, носящие разные названия face to face маркетинг, маркетинг отношения, удержания и пр. имеют общую цель – удержать клиента, увеличить долю «своих» клиентов на рынке.
Проблемы внедрения.
В настоящее время известны многочисленные программы лояльности практически во всех сферах экономики. Но перед простым копированием чужой программы, следует оценить её экономическую эффективность для вашего бизнеса, возможные проблемы при её адаптации:
1. Возможно подготовка различных бонусов и наград потребует значительного увеличения продаж;
2. Работающая и увлекательная для Вас программа, на взгляд покупателя будет экономить ему всего $1 в год.
Возможно, слепо копированная чужая программа потеряет смысл в вашей компании и потребуются инновации, чтобы она заработала.
Разработка своей программы лояльности
Планируя стимулирующую программу обратите внимание на следующие решения.
1. О программе планируется сообщить через СМИ или она будет личной и негласной.
Разрекламированная программа становится изначально понятной потребителю, а скрытая программа позволяет установить более личностные отношения с покупателем.
2. Решите заранее – выгоднее привлекать клиентов дорогими или дешёвыми призами.
В любом случае, вы должны наверняка иметь возможность предоставить клиенту то, что обещаете.
3. Регистрацию участники будут проходить автоматически или добровольно.
4. Добровольно вступившие в программу, обычно больше к ней привержены и легче изменяют свое поведение в нужную сторону.
5. Выплаты призов будут добровольными или в автоматическом режиме.
Критерии удачности проведённой программы:
1. Анализ активности потребительского спроса.
2. Оценка средней продажи, пришедшейся на каждого участника.
3. Общее число неактивных участников.
4. Высчитанное соотношение первых трёх показателей.
Серьёзное и вдумчивое отношение к программе лояльности будет стимулировать бизнес, а не станет дополнительной экономической обузой.
Источник apnhead.ru